Кроо К. «Творческое слово» Ф.М. Достоевского — герой, текст, интертекст

Книга венгерской исследовательницы посвящена воссозданию сложных процессов смыслопорождения на материале четырех произведений Ф.М. Достоевского: «Игрок», «Преступление и наказание», «Вечный муж» и «Бесы». Мотивы, слова-сигналы («бить», «удар», «тишина», «вызов» и т.д.) обрастают по мере развертывания сюжета новыми, переплетающимися, системно увязанными смыслами. При этом (как это нередко происходит с поэтическими произведениями) оказывается, что аккумулируемый таким образом смысл имеет непосредственное отношение к самому поэтическому слову, к творческому процессу создании текста, о котором сам писатель размышляет в своих произведениях. Смысловой мир романов Достоевского не извлекается из прямых высказываний автора и героев, но рождается на наших глазах как многомерная поэтическая структура. Важную роль в смыслопорождении играют также интертекстуальные связи, в частности, подробно изучено взаимодействие текстов Достоевского с «Пиковой дамой» Пушкина, имеющее решающее значение для понимания генезиса смыслов «Игрока» и «Преступления и наказания».

Кроо К. «Творческое слово» Ф.М. Достоевского — герой, текст, интертекст — СПб.: Академический проект, 2005 — 288 с. («Современная западная русистика», т. 54)
ISBN 5-7331-0311-6


7 Мб